УТВЕРЖДАЮ Заведующий Государственным учреждением образования «Детский сад аг.Дуброва» М.В. Минина 09.01.2024 |
План мероприятий по реализации проекта «Зеленые школы» в Государственном учреждении образования «Детский сад аг.Дуброва»
на январь – август 2024 года
№ п/п |
Направление, тема |
Формы работы |
Время проведения занятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Биоразнообразие |
||
1.1 |
Деревья зимой |
Экскурсия, наблюдение |
январь |
1.2 |
Птицы на кормушках |
Экскурсия, наблюдение |
январь |
1.3 |
Зимующие птицы на территории учреждения дошкольного образования |
Занятие |
январь |
1.4 |
«Огород на подоконнике» |
Посадка лука, чеснока |
февраль |
1.5 |
Путешествие в царство комнатных растений |
Занятие |
февраль |
1.6 |
Природа просит помощи (по страницам Красной книги) |
Занятие |
март |
1.7 |
Деревья весной |
Наблюдение |
апрель |
1.8 |
Различение травянистых растений по листьям и цветкам |
Занятие |
май |
1.9 |
Гнездование птиц. Различение птиц по голосу и с помощью определителей «О чем поют птицы?» |
Игра |
май |
1.10 |
Насекомые участка учреждения дошкольного образования |
Экскурсия, наблюдение |
май |
1.11 |
Растения на территории учреждения дошкольного образования весной |
Экскурсия, наблюдение |
май |
1.12 |
«Клумба для бабочек» |
Наблюдение |
июнь |
1.13 |
Экологический квест |
Игра-поиск |
август |
Информационно-экологические мероприятия |
|||
Кормушка возле сада (совместно с родителями (законными представителями)) |
Природоохранная акция |
январь |
|
Посадим дерево вместе. Весенняя посадка саженцев деревьев, кустарников (совместно с родителями (законными представителями)) |
Природоохранная акция |
апрель |
|
Лучший рисунок «Птицы моей страны» (совместно с родителями (законными представителями)) |
Конкурс |
май |
|
2 |
Энергосбережение |
||
2.1 |
Где живет электричество? (осветительные приборы в учреждении дошкольного образования и на улице) |
Наблюдение |
январь |
2.2 |
Электрические приборы. Экономия электроэнергии и тепловой энергии дома |
Занятие |
февраль |
2.3 |
Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования |
Экскурсия |
март |
Информационно-экологические мероприятия |
|||
Подготовка к конкурсу рисунков «Сэкономим энергию» |
Подготовка к конкурсу |
март |
|
Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» |
Конкурс |
март |
|
3 |
Водосбережение |
||
3.1 |
Вода. Значение воды в жизни человека |
Занятие |
март |
3.2 |
Загрязнение воды. Способы сохранения питьевой воды |
Занятие |
май |
3.3 |
Свойства воды |
Экспериментальная деятельность |
май |
Информационно-экологические мероприятия |
|||
Конкурс рисунков «Где живут капли воды в детском саду?» |
Конкурс |
февраль |
|
Каждому растению - глоток воды |
Природоохранная акция |
май, июнь |
|
4 |
Обращение с отходами |
||
4.1 |
Огород на подоконнике «Отходы в доходы» (в емкостях из бросового материала) |
Фотоотчет |
февраль |
4.2 |
Бытовые отходы |
Занятие |
март |
4.3 |
Рассортируй мусор |
Дидактическая игра |
апрель |
4.4 |
«Мы за чистый участок!» |
Трудовой десант |
май |
4.5 |
«Если закопать в землю мусор, что произойдет?» |
Практическая деятельность в природе |
июнь |
Информационно-экологические мероприятия |
|||
«Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву» (совместно с родителями (законными представителями)) |
Природоохранная акция |
февраль, март |
|
«Сдай батарейку – спаси ежика» (совместно с родителями (законными представителями)) |
Природоохранная акция |
апрель, май |
|
«Новая жизнь в обмен на крышечки!» (совместно с родителями (законными представителями)) |
Природоохранная акция |
июнь, август |